Некоторые городские пейзажи не меняются на протяжении десятилетий. Именно к таким тяготел в своей графике Алексей Авдышев. Лишь по маркам изображенных автомобилей да одежде горожан можно определить, что работы художника были созданы лет сорок назад.


    Более внимательный зритель может заметить и некоторые другие произошедшие со временем перемены - подросшие тополя на проспекте Ленина, иные уличные фонари, пришедшие на смену прежним шарообразным. Или, вглядевшись в гравюры, обнаружит булыжное покрытие площади Ленина, которая сейчас залита асфальтом, деревянный двухэтажный дом на привокзальной площади, ныне уже не существующий.

   

    Это все незначительные детали, иначе говоря, оправданные самим ходом времени произошедшие перемены. Но в целом проспекты, площади и здания легко узнаваемы. Сегодня, как и прежде, все так же вонзается в бледное северное небо шпиль железнодорожного вокзала, так же создает ощущение простора широкое полотно проспекта Карла Маркса и так же сторожат вход в старое здание губернского правления чугунные львы.


    И лишь в работе "Площадь Ленина" художник позволил себе вольность - он изобразил памятник вождю в уменьшенном масштабе. Рука мастера сделала его соразмерным по отношению к окружающему архитектурному ансамблю, что совершенно не соответствует действительности.